• 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.jpg
  • rod_slid_1.jpg
  • rod_slid_2.jpg
  • rod_slid_3.jpg
  • rod_slid_4.jpg
  • rod_slid_5.jpg
  • rod_slid_6.jpg
  • rod_slid_7.jpg
  • rod_slid_8.jpg

star site

Регистрации

Наши друзья

храма Рождества Богородицы
Богоявленский храм
Преображенский Собор
Древняя Тверь
Тверской православный молодежный клуб «Сеятель»
Храмы Тверской области

Наша кнопка

Будем благодарны, если вы разместите на своем сайте наш баннер:

RodnikTver1

RodnikTver2

Код баннера находится ТУТ

Родник Ахтырской иконы Пресвятой Богородицы

СТАРИЦКИЙ РАЙОН, д. Илейкино

 

ileykinostariza

Местоположение родника относительно населенных пунктов и географические координаты:в д. Илейкино.

Положение в рельефе:

Абсолютная отметка выхода родника:

Тип питающих родник подземных вод: грунтовые.

Характеристика водоносного горизонта:

Тип родника:

Характер выхода воды: одиночный выход, истечение воды спокойное.

Дебит родника:

Каптаж: бетонное кольцо с металлической трубой; над родником установлена часовня

Количество посетителей родника:

Источники возможного загрязнения подземных вод: поверхностно-склоновые воды.

Рекомендации по благоустройству родника и его дальнейшему использованию: Питание родника осуществляется за счет близко залегающих к поверхности грунтовых вод, слабо защищенных от поверхностного загрязнения. Необходимо строгое соблюдение режима санитарной охраны территории, расположенной выше по потоку грунтовых вод, стекающих к роднику.

starizailleykino3Фото: А.Я. Волнухин

 

    Родник был освящен в честь Ахтырской иконы Пресвятой Богородицы 15 июля 2002 года священниками отцом Константином и отцом Димитрием. И не так давно святой источник был благоустроен. Над родником возвели надкладезную сень, а рядом построили красивую часовню из дерева и природного камня. Теперь любой желающий может прийти в это благодатное место, помолиться и набрать воды из святого ключа. Во время Крестного хода в честь престольного праздника Ахтырской Божьей Матери на источнике совершается таинство крещения.

Исторические материалы:

С XVI-ro века деревня принадлежала Иосифо-Волоколамскому монастырю. Здесь находится часовня во имя Ахтарской Божьей матери, построенная и освященная в 2002 г., а рядом с ней расположен источник. Вода в нем является целебной. В справочных данных ни в XIX-ом, ни в ХХ-ом веках часовня не числится. Упоминается лишь святой источник, освященный монахами Иосифо-Волоколамского монастыря в середине XVIII века, когда по территории Луковниковского поселения прошел страшный мор. Монахи освятили ключ именуемый «Ахтырскою». Существует легенда о появлении этой иконы и о чудесах, свершенных с ее помощью. Легенда. Эта икона явилась в 1739 году в городе Ахтырке Харьковской епархии священнику Покровской церкви Даниилу Васильевичу. Однажды он косил траву на своем огороде и увидел икону Божьей Матери, которая блистала необыкновенным светом. Усердно помолившись Пресвятой владычице, священник внес икону в свой дом. В праздник священник вошел в комнату и вновь был поражен сильным светом, исходящим от иконы. Явление это повторялось много раз. Однажды он увидел во сне Божью Матерь и услышал повеление: обретенную им икону очистить от пыли и омыть чистой водой. Священник, проснувшись, поспешил исполнить повеление. Воду он собрал в сосуд, с намерением по утру вылить в реку. Во сне ему явилась Богородица и повелела воду не выливать, а исцелять ею всех страждущих лихорадкой. Священник имел дочь, страдавшую лихорадкой, проснувшись, он дал ей пить этой воды, и дочь его выздоровела в то же мгновение.

Много совершилось чудесных исцелений от этой чудотворной иконы по вереприбегающих к исходящей от нее благодатной силе. Одно из них особенно замечательно. Во времена императрицы Екатерины жена генерала Вейделя Елизавета приехала в Ахтырку крайне больная. В следующую ночь она увидела Божью Матерь во сне и услышала Ее повеление: «Напрасно ты просишь избавление от болезни. Раздай по церквам и нищим твое состояние; такая жертва послужит на пользу души твоей. О детях своих не заботься. Я буду их покровительницей, а через пять дней ты умрешь». Больная, пробудясь ото сна, призвала своего духовника, рассказала ему все виденное и с миром отошла к Господу. Дочерей ее забрала к себе Екатерина II и выдала их замуж за графов Палена и Чернышева. Память иконы празднуется 2 июля (по старому стилю) и 15 июля (по новому). Каждый год в праздник иконы Ахтырской Божьей Матери на этот родник нескончаемым потоком ходят люди за чудотворной и целебной водой. Несмотря на все запреты, в советское время на этом роднике ежегодно проходили молебны. Люди верили и верят в чудесную силу иконы и воды.

А.Я.Волнухин 

Архивные материалы

    /Публикуется с сокращениями: пропуски в тексте обозначены троеточием, курсивом выделен пересказ основной мысли текста, переданного не дословно./

 

    РГИА Фонд 796, опись 139, дело 494: По просьбе прихожан с. Луковникова об оставлении существованием устроенного ими в виде часовни строения при озере, именуемом Святым. 12.03.1858 - 31.12.1859.
1) Прошение в Синод от государственных крестьян от 31.03.1858.
В июле месяце прошлого 1857 г. мы просили... епископа Тверского (л.1)
Филофея об оставлении нам позади огуменнаго строения при небольшом пруде построить здание в виде часовни вместо столба, стоявшего на этом месте издавна, несколько лет сряду, в каковом столбе врезана была икона Ахтырской Божьей Матери.
а) место, где стоял столб... с незапамятных времен назывался и поднесь называется Святой пруд (почему – уже никто не помнит).
б) по преданию стариков, недугующие разными болезнями после молитвы перед иконою ... по омовению водою из Святого пруда и употреблении оной в питие получали исцеление.
в) при сем Святом пруде врезанная в столб икона... в течение нескольких лет была для всех и каждого из нас видимым напоминанием ходатайства и заступничества за нас Царицы Небесной..., почему каждый домохозяин, выходя из дома на свои сельскохозяйственные работы, не прежде принимался за оные как по молитве... Назад тому лет 7 столб при Святом пруде, сгнив от времени, упал, и ни один из нас не позаботился возобновить оного и восстановить, икону же самую взял в свой дом крестьянин нашего селения. Вследствие удаления от взоров... мы забыли предания предков и правила..., место ж, где стояла икона, оставили без всякого памятования, и с того времени не прошло ни одного года без того, чтобы не постигло нашу деревню какое-либо несчастье (л. 1 об.),
тогда как в соседствующих с нами деревнях все благополучно. Три года сряду у нас весь хлеб выбивало градом..., на четвертый год опять выбило хлеб градом. Приписывая все эти несчастья тому обстоятельству, что мы забыли предания предков, мы в 1857 году единодушно и единогласно дали обет снова вынести икону на прежнее ее место, тем более, что некоторым из крестьян были даже и сновидения , чтобы икона была вынесена на прежнее ее место. Вместе с сим обетом мы дали и другой, а именно: расчистить упомянутый святой пруд, обнести его строением в виде часовни, и туда именно поставить икону (а также установить 2 раза в год праздники) 2 июля и 8 сентября с отправлением пред иконою молебствия с водоосвящением.
За таковой обет мы в 1857 г. удостоились особенной милости Божией, а именно : Бог нас чудесным образом сохранил от града, между тем как кругом нас во всех чужих полях хлеб побило градом (л. 2).
Для хранения собранных для постройки средств выбрали прихожанина Александра Федотова. Большие пожертвования ожидаются и в будущем, так как часовня стоит при большой дороге, пожертвования эти планируют отдавать церкви (л.3).
В 1857 году Консистория запретила строить часовню на основании 58 пункта Устава Духовных Консисторий, а икону было предложено внести в церковь (л.3). Крестьяне просят Синод разрешить постройку с тем, чтобы часовня была подчинена церкви, всего под прошением 53 подписи. (л.4).

2) Запись в журнале Синода от 31.03.1858: постановили прошение отослать местному епископу.

3) Донесение епископа Тверского Филофея от 5.06.1859.
Уточнено расположение родника: родник находится у деревни Илейкино Старицкого уезда (л.6). Справка о деревне: раскольников в деревне нет, от церкви поселение отстоит на 1 версту. Часовня уже построена крестьянами, вид часовни "не безобразный" (лл.6,7).
Консистория предложила: не доводя жителей д. Илейкино до оскорбления уничтожением часовни, и не ослабляя в них веры в предстательство Божьей Матери, построенное без разрешения здание оставить в существующем виде (и приписать к приходской церкви) (л.7).

4) Резолюция Синода: имея в виду, что построенная часовня выстроена ими по благочестивым побуждением, и что в деле сем... никаких неблаговидных целей не обнаружено, Святейший Синод определяет (оставить часовню на месте и приписать к приходской церкви) (л.8).

Материалы предоставил Е. В. Платонов
г. Санкт-Петербург.
Сайт Деревенские святыни северо-запада России

ileykinotabl

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить