• 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.jpg
  • rod_slid_1.jpg
  • rod_slid_2.jpg
  • rod_slid_3.jpg
  • rod_slid_4.jpg
  • rod_slid_5.jpg
  • rod_slid_6.jpg
  • rod_slid_7.jpg
  • rod_slid_8.jpg

star site

Регистрации

Наши друзья

Богоявленский храм
Храмы Тверской области
Преображенский Собор
Древняя Тверь
Тверской православный молодежный клуб «Сеятель»
храма Рождества Богородицы

Наша кнопка

Будем благодарны, если вы разместите на своем сайте наш баннер:

RodnikTver1

RodnikTver2

Код баннера находится ТУТ

Источник святого Аверкия

Кимрский район д. Селищиselishikimry0

Фото:   Андрей Ага.

 Сайт http://hram-tver.ru/kimryrn/selishikimry.html

Местоположение родника относительно населенных пунктов и географические координаты: д. Селищи, на берегу реки Колкуновки.

 

карта Селищи

Положение в рельефе:

Абсолютная отметка выхода родника:

Тип питающих родник подземных вод: грунтовые.

Характеристика водоносного горизонта:

Тип родника:

Характер выхода воды: одиночный выход, истечение воды спокойное.

Дебит родника:

Каптаж:

Количество посетителей родника:

Результаты анализа воды:

Исторические материалы:

В окрестностях деревни Селищи, в лесной глуши, почти на самом берегу речки Колкуновки, впадающей в Волгу, с незапамятных времен стояла деревянная часовня во имя равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского. Рядом с часовней имелся целебный источник. Исторических документальных сведений о них имеется крайне мало, да и они довольно скудны. Сохранились лишь краткие упоминания, относящиеся к на­чалу 20 века. Возникла часовня с благоустроенным источником возле нее, вероятно, во второй половине 19 века. Приписана она была к Покровской церкви села Пухлима Калязинского уезда Тверской епархии (позднее Кимрского уезда). В Тверском государственном архиве, в делах, посвященных Пухлимской церкви, упоминается документ за 1901 год, в котором прихожане обращаются к епархиальному начальству с просьбой о разрешении отремонтировать часовню. Точную дату ее постройки еще предстоит отыскать [1].

В советское время о часовне с источником в печатных изданиях не упоминалось вовсе. Деревянная часовня, оставшаяся без внимания верующих, со временем рассыпалась от ветхости, а источник запустел.

Но в народе память о местных  святынях сохранилась. С детских лет слышал о них и нынешний настоятель храма Иерусалимской иконы Божией Матери поселка Белый Городок Кимрского района протоиерей Александр Крюков. В конце 1980-х годов, будучи на охоте, он обнаружил это памятное место. О бывшей часовне напоминали разве что несколько полусгнивших бревен. С тех пор святой источник вместе с отцом Александром ежегодно, весной, на масленичной неделе, для совершения молебнов начали посещать и другие священнослужители Кимрского благочиния. Поисками часовни с источником самостоятельно занимался и бывший москвич, житель деревни Селищи Борис Шилкин вместе с женой. Ему также удалось обнаружить это место.

5 марта 2003 года группа священнослужителей во главе с благочинным Кимрского округа протоиереем Евгением Морковиным, побывав в очередной раз на святом источнике, водрузила над ним крест. Тогда же у них и возникла идея восстановить часовню и благоустроить источник. Последовало обращение к Н.А. Селезневу, руководителю расположенной неподалеку от этого места базы отдыха «Колкуново», за помощью. Предприниматель с энтузиазмом принял это предложение [2]. В течение лета того же года, как по мановению волшебной палочки (за чем, естественно, стоит напряженный труд многих людей), была возведена деревянная часовня, построенная в древнерусских традициях, установлен сруб над источником, благоустроена прилегающая к ним территория, поставлен причал для маломерных судов.

20 августа 2003 года здесь собрались архиепископ Тверской и Кашинский Виктор, духовенство Кимрского благочиния во главе с благочинным Евгением Морковиным, Н.А. Селезнев, Б.Н. Шилкин, знаменитый в прошлом вратарь сборной СССР по хоккею с шайбой В. Третьяк, жители окрестных деревень, верующие из города Кимры, представители прессы. Тверской архиерей в сослужении местного духовенства совершил чин освящения источника и часовни. Присутствующие на историческом событии со слезами на глазах внимали совершаемому действу. Они благоговейно лобызали образа св. Аверкия, пили целебную воду из источника [3]. С того времени часовня с источником в честь св. Аверкия были приписаны к Никольскому храму села Каюрова, настоятелем которого является протоиерей Павел Павивкин.

 На следующий год, 26 июля, в день памяти (канонизации) Кимрских новомучеников и исповедников Российских 20 века Феодора (Колерова), Анании (Бойкова) и Михаила (Болдакова), здесь состоялось очередное богослужение, совершенное архиепископом Тверским и Кашинским Виктором в  сослужении  духовенства Кимрского благочиния.

И почти сразу возник вопрос: в честь какого же из святых Аверкиев должна быть освящена часовня – святого мученика Аверкия или равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского? Эта озабоченность была отражена и в газете Кимрского благочиния «Родник православия», в сентябрьском номере за 2003 год в заметке В.В. Баженова «Часовня у святого источника». Речь в ней шла об освящении часовни с источником 20 августа 2003 года, где, в частности, приводились следующие слова: «...все верующие получили возможность зайти в часовню, поставить свечи и приложиться к иконам  святого равноапостольного Аверкия и святого мученика Аверкия (точно не известно, в честь кого из них был освящен источник), которые написал священник Игорь Остаев...» Но спустя некоторое время автору этих строк удалось из архивных источников узнать, что часовня со святым источником с момента своего возникновения в 19 веке была освящена в честь равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского [4].

Теперь каждый год, 26 июля, в день памяти (канонизации) Кимрских святых новомучеников и исповедников Российских 20 века Феодора (Колерова), Анании (Бойкова) и Михаила (Болдакова), в часовне равноапостольного Аверкия с целебным источником священнослужители Кимрского благочиния в присутствии многочисленных верующих совершают богослужения. Пример этот является зримым свидетельством возрождения православия на кимрской земле.

Примечания

1. Государственный архив Тверской области (ГАТО). Ф. 160. Оп. 1. Д. 16305. Л. 386; Тверские епархиальные ведомости (ТЕВ). 1903. № 14. С. 15.

2. Родник православия. Апрель 2003.

3. Родник православия. Сентябрь 2003.

4. Родник православия. Сентябрь 2004.

В. И. Коркунов

г. Кимры 

июль 2015 г.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить